Home

 

Аналитическая система VDS-2-KEPSTR предназначена для ведения банковского учета операций и отражения их в балансах в соответствии с планами счетов бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (Приказ Банка России от 21.12.1996 г. № 02-263), Правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (Приказы Банка России от 6.09.1997 г. № 02-298 и от 18.06.1997 № 02-263 соответственно), а также действующим законодательством РФ.

 

Система обеспечивает:

 

Поддержку действующего законодательства и новых правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, вводимых на территории России с 1 января 1998 года.

Реализацию всех пяти глав учета нового плана счетов на базе единого бухгалтерского ядра.

Работу с единой базой данных в режиме реального времени.

Высокий уровень защиты информации.

Встроенные средства администрирования и регистрации изменений в системе.

Формирование соответствующих требованиям ЦБ РФ отчетных документов (бухгалтерский журнал, ведомость остатков по счетам кредитной организации, ведомость остатков размещеннных (привлеченных) средств кредитной организацией, оборотная ведомость по счетам кредитной организации, баланс кредитной организации российской федерации).

 

Функциональные особенности:

 

Переход на новый план счетов бухгалтерского учета путем переноса остатков по каждому лицевому счету, открытому в балансе банка по состоянию на 31 декабря 1997 года ( с учетом операций, проведенных заключительными оборотами ), на соответствующий ему лицевой счет по новому плану счетов входящим остатком в 01 января 1998 года.

Поддержка информации из ведомостей пересчета остатков, Таблиц Соответствия и ведомости переноса остатков лицевых счетов на новый план счетов.

Обработка транзакций и проведение финансового анализа в режиме реального времени.

Предоставление информации для принятия управленческих решений.

Поддержка глобальных настроечных параметров и настроечных параметров функциональных модулей.

Поддержка модифицируемых меню, модифицируемых по составу и структуре справочников и классификаторов.

Использование механизмов разграничения прав доступа пользователей к различным функциям системы, составным частям базы данных, банковским операциям и счетам.

Хранение шаблонов описания экономических показателей и отчетов, шаблонов описания правил выполнения банковских транзакций.

Использование средств формирования отчетов.

 

Базовый модуль обеспечивает выполнение следующих функций:

Подсистема предусматривает доступ к проводкам через локализованные непересекающиеся подмножества – мемориальные ордера. Список мемориальных ордеров за определенную даты всегда начинается с 1 номера, мемориальные ордера имеют сквозную нумерацию в пределах дня. При выполнении типовых операций генерирующемуся мемориальному ордеру автоматически назначается следующий порядковый номер.

Блок ведения счетов позволяет автоматизировать банковские операции, связанные с открытием лицевых счетов, контролем за соблюдением их режимов, ведением картотек оперативного учета. Все лицевые счета обладают следующими характеристиками:

Все лицевые счета одного типа обладают одинаковыми свойствами и характеристиками. Свойства и правила ведения группы счетов одного вида определяется совокупностью значений параметров, задаваемых уполномоченным пользователем при настройке модуля. Значение, которое будет присвоено соответствующему атрибуту при открытии счета данного вида, может либо определяться непосредственным заданием, либо требовать ответа на интерактивный запрос.

Для описания объектов учета, которые по характеру своей работы допускают наличие как дебетового, так и кредитового сальдо, открываются соответствующие парные счета. В начале операционного дня выполняются операции по счету, имеющему ненулевое сальдо. Если в конце дня по этому счету в результате выполненных операций образовалось «красное» сальдо, счет становится помеченным для выполнения автоматической групповой операции « Сведение парных счетов».

В блоке ведения базы клиентов предусмотрено ведение трех типов клиентов:

Система позволяет хранить характеризующие клиента реквизиты:

Существует также отдельный режим, позволяющий формировать справку для налоговой инспекции.

Существует специальный режим “Справочник клиентов”, позволяющий осуществлять быстрый поиск клиента по его названию или любому из атрибутов, группировку клиентов одного типа по любому из атрибутов и позволяющий увидеть все открытые на данного клиента счета и остатки по ним.

 

Блок ведения внутрибанковских операций предусматривает отражение оборотов в форме набора записей со следующим реквизитным составом:

Блок поддерживает функционирование режимов отражения валютных и рублевых внутрибанковских операций. При необходимости совершения операции с валютными счетами сумма валюты отражается реквизитом «количество», а рублевый эквивалент – реквизитом «сумма». Предусмотрен автоматический пересчет значения валюты в рублевый эквивалент в соответствии с бюллетенем валют.

Предусмотрен принцип единой оборотной базы для отображения рублевых, валютных и конверсионных операций.

Блок ведения операций по корсчету предусматривает отражение оборотов в форме набора записей со следующим реквизитным составом:

Доступен режим печати платежного поручения по его формированию. Осуществляется проверка корсчета и БИКа банка, а также его «ключевание» исходя из полученной при проверке информации.

Модуль "КАССА" - это функционально законченная часть системы, которая позволяет реализовать функции отображения кассовых операций, выполняемых банком. Модуль включает в себя блок "КАССА" , блок " КАССОВЫЕ ЖУРНАЛЫ" и блок " КАССОВЫЕ СИМВОЛЫ".

Блок "КАССОВЫЕ ЖУРНАЛЫ" позволяет создать и вести список используемых банком кассовых журналов. Правила ведения списка кассовых журналов определяются совокупностью значений параметров, задаваемых уполномоченным пользователем ( Администратором ) при настройке системы путем заполнения граф таблицы, определяющих атрибуты данного кассового журнала. К атрибутам журнала относятся его номер, наименование, тип журнала и используемый в этом случае счет кассы. Таким образом, в одном банке могут использоваться множество счетов касс для отображения кассовых операций по различным символам.

Блок "КАССОВЫЕ СИМВОЛЫ" представляет собой средство ведения списка кассовых символов с привязанными к ним атрибутами. Каждому наименованию кассового символа соответствует код . Для удобства пользователя введено также поле «Комментарий», позволяющее записать текст, содержащий развернутое пояснение. Блок позволяет добавлять и корректировать список кассовых символов по появлению новых нормативных документов Центробанка.

При начале работы в блоке "КАССА" необходимо активизировать один из имеющихся в списке блока "КАССОВЫЕ ЖУРНАЛЫ" журналов, после чего можно начинать работу с выбранным журналом. Запись операции может производиться как путем заполнения строки, имеющей следующие поля ввода: вид операции, номер документа, номер счета, кассовый символ, название кассового символа, сумма по приходу, сумма по расходу, так и путем заполнения бланка ордера кассовой операции. Крайнее левое поле списка кассовых ордеров используется для отображения символа, характеризующего текущее состояние строки - является ли она активизированной, скопированной или редактируемой. При добавлении новой строки в нее автоматически переносятся данные из буфера. Таким образом , вновь создаваемый ордер будет при образовании содержать те же данные, что и строка, активизированная в момент создания новой записи. Для создания нового кассового ордера нужно создать новую строку либо с помощью стрелки ( копируется последняя строка списка), либо с помощью клавиши Ввод (из буфера копируются данные, относящиеся к той строке, которая была активизирована в момент нажатия клавиши Ввод). Курсор переходит на вновь образованную строку, на которой стоит пометка, что она является скопированной. Для открытия поля на редактирование необходимо, установив курсор на нужное поле, нажать любую клавишу. При этом в крайнем левом поле высвечивается значок, показывающий, что строка редактируется. При заполнении поля Счет для упрощения работы операциониста может использоваться режим Локальный тезаурус. При этом счета, используемые операционистом при записи кассовых ордеров, записываются с присвоением им порядкового номера . В каждый локальный словарь может входить до 10 000 записей. При необходимости записать номер лицевого счета вместо непосредственного заполнения поля номер счета можно вызвать, набрав номер нужного счета в списке Локального тезауруса при нажатии клавиши Ctrl. При вводе кода кассового символа название его выводится на экран автоматически. При работе с бланком ордера кассовой операции к одному мемориальному ордеру могут относится операции, относимые на разные кассовые символы. В этом случае в списке мемориальных ордеров поле «Кассовый символ» помечается условным обозначением, а в поле «Название» перечисляются все кассовые символы, относящиеся к данному мемориальному ордеру. Под списком кассовых ордеров отображается состояние дебетуемого счета (наименование, входящее сальдо на дату, суммарный оборот по дебету за дату, суммарный оборот по кредиту за дату, исходящее сальдо на дату) и состояние корреспондирующего счета. Для записи нового мемориального ордера в виде заполнения бланка ордера и для редактирования созданных таким образом ордеров используются функциональные клавиши «Новый ордер» и «Редактировать ордер». Удаление мемориального ордера из списка производится с помощью функциональной клавиши «Удалить».

Блок «Переоценка»

В системе предлагается новый способ оценки курсовых разниц (отдельный учет курсовых разниц, вызванный ростом или падением курса).

Предусмотрен отдельный режим ведения счетов переоценки, в котором задается счет переоценки и соответствующие парные счета, используемые при росте или падении курса. Ввод парных счетов производится при открытии нового счета в случае, если пользователь делает запрос о создании счета, парного к открываемому. В этом случае параллельно открываемому счету создается счет с аналогичными атрибутами, но с инверсным признаком активности.

Для учета результатов переоценки средств в иностранной валюте на счетах дохода и расхода будущих периодов открыты отдельные пары счетов – активные и пассивные второго порядка. Положительные курсовые разницы – доходы – учитываются на пассивных счетах, отрицательные курсовые разницы – расходы – учитываются на активных счетах. На конец операционного дня курсовые разницы, возникшие от переоценки иностранной валюты, могут оставаться только на одном счете открытой пары – активном ( расход ) либо пассивном ( доход ). Каждый операционный день начинается с проводок по тем счетам учета курсовых разниц из указанных выше пар, на которых имеются остатки. В конце операционного дня, в случае возникновения дебетового остатка на пассивных счетах, а кредитового на активных счетах, должен осуществляться перенос программным путем на соответствующий парный счет. Этот перенос осуществляется при отработке процедуры «сведение парных счетов».

 

Дополнительные режимы системы.

“Монитор проводок” и “Монитор остатков”

Для контроля операций и состояний счетов предусмотрены режимы “Монитор проводок” и “Монитор остатков”. Учитывая технологию перехода на новый план счетов, данные режимы позволяют вести гибкий мониторинг движения средств по:

  1. произвольному периоду времени
  2. по произвольной маске счета по дебету и счета по кредиту
  3. по двум планам счетов

Информация представляется в виде проводок или в оборотно-сальдовом виде с подведением итогов по всем полям. Произвольная маска при задании счетов обеспечивает возможность осуществлять мониторинг по произвольному множеству счетов (счетам первого и второго порядка, группе валютных счетов или произвольно определяемой группе).

Отображение операций в двух планах счетов

В системе предусмотрен режим ведения и подготовки балансовой отчетности по двум планам счетов. Режимы Внутрибанк и Валютные проводки имеют возможности отображения операций в двух планах счетов.

Ведение аналитик

Вся информация в системе представлена в виде аналитик. Аналитика представляет собой объект, обладающий рядом параметров. Клиенты, счета, служебная информация представляются в виде аналитик. Все аналитики организованы иерархически в виде дерева. Монитор аналитик позволяет просмотр, поиск, добавление и удаление аналитик. Стандартное представление любой информации позволяет найти и изменить любой параметр аналитики. Доступ к данному режиму имеет только администратор системы. Альтернативный интерфейс к аналитикам для пользователей системы организован в виде спецдиалогов (операции со счетами и клиентами).

Режим настройки типовых операций

В системе предусмотрено создание и модификация сценариев типовых операций. Сценарий типовой операции представляет собой текст хранимой процедуры на языке 4GL PL/SQL и является шаблоном. При выполнении типовой операции системой запрашиваются определяемый пользователем набор входных параметров (например КОЛИЧЕСТВО ВАЛЮТЫ и КУРС СДЕЛКИ). Набор параметров может быть произвольным и определяется администратором системы, создающим сценарий. Параметрами системы могут быть лицевые или счета первого и второго порядка. В последнем случае система автоматически предложит выбор лицевого счета из списка по введенной комбинации счетов первого и второго порядка. Основным языком сценариев типовых операций является PL/SQL , но система включает в себя набор пакетов функций, позволяющий записать сценарий в терминах, адаптированных к предметной область (например ОСТАТОК(счет), ПРОВОДКА(счет, счет, кол-во, сумма,..)).

Современные технологии СУБД ORACLE позволяют гибко перенастроить, модернизировать и расширить функциональный состав системы.

Монитор дат

Данный режим предназначен для администратора и позволяет администратору системы вести мониторинг операций переоценки и разноса по парным счетам во временном разрезе (по дням), а также производить операции открытия и закрытия дней.

Требования к аппаратному и системному программному обеспечению

Система функционирует на СУБД ORACLE версии 7.2 и выше.

Требования к аппаратному обеспечению определяются спецификацией СУБД.

Клиентское ПО функционирует на ПЭВМ АТ 486/Pentium в среде Windows-95 и выше. Необходимые ресурсы ЭВМ - ОЗУ 16 МБ и более, монитор и видеоконтроллер SVGA, манипулятор "мышь". Требования к конфигурации среды Windows могут уточняться.