Экзамен включает в себя три части:
1. Решение задач. Данная часть экзамена проходит ТОЛЬКО в течение семестра. Для этого на практических занятиях в каждом семестре проводятся две контрольных работы, на каждой из которых предлагается решить три задачи. Темы задач:
· Контрольная работа № 1 (осенний семестр, конец октября — начало ноября):
1. Спектры детерминированных сигналов
2. Корреляционные функции детерминированных сигналов
3. Модулированные сигналы
· Контрольная работа № 2 (осенний семестр, последняя, 16-я неделя):
1. Вероятностные характеристики случайных процессов
2. Преобразование случайного процесса в линейной цепи
3. Линейные цепи с постоянными параметрами
· Контрольная работа № 3 (весенний семестр, конец марта — начало апреля):
1. Оптимальная обработка сигналов
2. Дискретная свертка
3. Обратное z-преобразование
· Контрольная работа № 4 (весенний семестр, последняя, 15-я неделя):
1. Гармоническое воздействие на нелинейный элемент
2. Бигармоническое воздействие на нелинейный элемент
3. Автогенераторы
Методы решения задач разбираются на практических занятиях. Каждая задача оценивается по трехуровневой шкале — 0; 0,5 или 1 балл. Таким образом, за данную часть экзамена можно получить от 0 до 6 баллов. Во время контрольных работ разрешается пользоваться конспектами и учебниками.
2. Письменный тест. Письменный тест проводится в начале экзамена. Тестовое задание включает в себя 12 вопросов из списка «Контрольные вопросы», содержащего 48 вопросов (контрольные вопросы осеннего семестра; контрольные вопросы весеннего семестра). Время выполнения — 60 минут. Пользоваться конспектами и учебниками не разрешается. Необходимо в свободной форме, кратко и по существу ответить на вопросы, при этом приводить вывод формул не требуется. Ответ на каждый вопрос оценивается по трехуровневой шкале — 0; 0,5 или 1 балл. Таким образом, за данную часть экзамена можно получить от 0 до 12 баллов.
Совместное оценивание результатов первых двух частей экзамена. Из результатов письменного теста вычитается число баллов, соответствующее нерешенным и не полностью решенным задачам.
Пример: после двух контрольных работ за решение задач получено 4 балла (то есть за нерешенные и не полностью решенные задачи снято 2 балла), результат письменного теста 8,5 баллов. Итоговый результат равен 8,5 – 2 = 6,5 баллов.
Итоговые результаты оцениваются следующим образом:
· От 0 до 5,5 баллов включительно — оценка за экзамен «неудовлетворительно».
· От 6 до 8 баллов включительно — оценка за экзамен «удовлетворительно».
· От 8,5 до 12 баллов — оценка «удовлетворительно» гарантирована, при желании получить более высокую оценку необходима устная беседа с экзаменатором (см. далее п. 3).
3. Устная беседа по контрольным вопросам. К этой части экзамена допускаются студенты, набравшие в письменном тесте (с учетом результатов решения задач) не менее 8,5 баллов и желающие получить оценку «хорошо» или «отлично». Оценка «удовлетворительно» на данном этапе гарантирована. Данная часть экзамена начинается с краткого ответа (без подготовки и без использования литературы) на несколько выбранных экзаменатором вопросов из списка «Контрольные вопросы» (контрольные вопросы осеннего семестра; контрольные вопросы весеннего семестра). При устном ответе на контрольные вопросы экзаменатор проверяет, разбирается студент в материале курса или правильные ответы просто выучены наизусть. По итогам этой беседы экзаменатор принимает одно из следующих решений:
· Сохраняется оценка «удовлетворительно», полученная по результатам письменного теста.
· Студент заслуживает оценки «хорошо».
· Оценка «хорошо» гарантирована, при желании получить «отлично» необходима беседа по экзаменационному билету.
4. Устная беседа по экзаменационному билету. К этой части экзамена допускаются студенты, продемонстрировавшие хорошее понимание сути контрольных вопросов и имеющие, с точки зрения экзаменатора, шансы получить оценку «отлично». Студенту предлагается выбрать экзаменационный билет, в котором содержится два вопроса из списка «Экзаменационные вопросы», содержащего 24 вопроса (экзаменационные вопросы осеннего семестра; экзаменационные вопросы весеннего семестра). Ответ на вопросы производится по конспекту, без подготовки. Оценка «хорошо» на данном этапе гарантирована.
1. Иванов М. Т., Сергиенко А. Б., Ушаков В. Н. Теоретические основы радиотехники: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 2002.
2. Баскаков С. И. Радиотехнические цепи и сигналы: Учебник для вузов по спец. «Радиотехника». — М.: Высш. шк., 2000.
3. Гоноровский И. С., Демин М. П. Радиотехнические цепи и сигналы: Учеб. пособие. — М.: Радио и связь, 1994.